Педагог-психолог — это специалист, который работает с детьми и подростками в школах и других образовательных организациях: колледжах, техникумах, развивающих центрах, детских садах, а также социальных службах. Он помогает ученикам пройти адаптацию, влиться в коллектив, снять напряжение перед экзаменом, определиться с будущей профессией. При необходимости он работает с подопечными, родителями и учителями. Например, педагог-психолог помогает разрешить конфликт между учеником и преподавателем.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Штатный психолог есть почти в каждой школе, однако процент учеников, добровольно обращающихся к нему за помощью, крайне невелик: этот специалист зачастую воспринимается детьми не как потенциальное доверенное лицо, а как человек, который приходит на уроки раз в год и проводит странные тесты. Что на самом деле входит в функции школьного психолога, почему родителям стоит поддерживать с ним контакт и должны ли учителя иметь базовые знания в области психологии — разбираемся вместе с экспертами, преподавателями Ассоциации Репетиторов. Диагностика интеллектуальной сферы подразумевает выявление трудностей с усвоением материала, которые, разумеется, далеко не всегда указывают на то, что ребенок отстает в развитии.
Ребенок разговаривает с психологом на перемене, на прогулке о том, что его волнует и беспокоит. Психолог выслушивает его. И уже только от ощущения того, что его поняли, ребенку становится спокойнее и легче на душе. И после этого ребенок на урок идет с мыслями об учебе, а не о том, что, к примеру, он поссорился с другом.
В школе, помимо учителей, завучей и директора, есть еще две важные педагогические должности: педагог-психолог и социальный педагог. Ученики общаются с ними гораздо меньше, чем с преподавателями-предметниками, многие даже путают эти должности или же вообще не видят разницы между ними, однако роль этих педагогов в образовательном процессе велика. Разбираемся, какие функции у педагога-психолога и социального педагога и чем они отличаются. Психолог - это сотрудник школы, который работает с душевным состоянием детей, их поведением, помогает наладить отношения с коллективом и учителями, решать конфликты, участвует в личностном развитии детей.