Основным критерием гусеничных вездеходов принято считать их проходимость, плавучесть, мощность, нагрузку на почву, в купе с вместимостью и грузоподъемностью. Вездеходы на гусеницах выпускаются в качестве пассажирских, грузопассажирских, грузовых и специального назначения. К последним относятся машины с специализированным навесным оборудованием, в том числе буровым, пожарным, экскаваторным и тд.
Вездеход "Метелица" - уникальная платформа для легкового автомобиля
Гусеничная платформа Егоза служит для повышения проходимости обычного легкового автомобиля, микроавтобуса или малотоннажного грузовика. На такое гусеничное шасси можно установить любое четырёхколёсное транспортное средство без его дополнительной модернизации, полная масса которого не превышает кг, имеющее задний привод с карданной передачей или полный привод, с отключающимся передним мостом. Гусеничный модуль Егоза является универсальным и мобильным шасси. С его помощью автомобиль от ВАЗ «Копейка», «Москвича» или «Волги» до УАЗ «Буханка», Toyota HiLux или Nissan Patrol всего за пару часов, в полевых условиях несложно своими руками превратить в настоящий, полноценный гусеничный вездеход, способный эффективно перемещаться по снежному покрову любой толщины, по болотистым и грязевым участкам бездорожья. Конструкция модуля полностью состоит из комплектующих и узлов отечественного производства, купить большинство из которых несложно в ближайшем автомагазине.
На территории Челябинска разработали и запатентовали уникальную гусеничную платформу «Метелица». На неё возможен монтаж легковых авто импортного либо отечественного производства. Автором проекта является В ладимир Мальцев. Вездеход «Метелица», соединённый с авто, представляет собой внедорожный автотранспорт для передвижения по снегу, водным преградам, неустойчивым грунтам и болотам.
Многие помнят советскую малолитражку ВАЗ «Ока», производство которой было прекращёно на заре 21 века. Автогусеницы предназначены для повышения проходимости и увеличения вездеходных качеств какого-либо транспортного средства внедорожника или вседорожника, легкового или грузового автомобиля, трактора или комбайна, реже автобуса или микроавтобуса. Поставив автомобиль на гусеницы или гусеницы на автомобиль, он приобретает свойства настоящего вездехода, который способен двигаться не только по твёрдому дорожному покрытию, но и по серьёзному бездорожью. Существует несколько основных и популярных конструкций различных типов автомобильных гусениц, широко известных и успешно применяемых. Например, гусеницы могут «одеваться» непосредственно на колёса авто, или, не снимая колёса, машина своим ходом может заехать на гусеничные движители, где колёса закрепляются, и автомобиль может продолжать движение уже на гусеничном ходу.