В связи с модернизацией образования важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование образовательного процесса и повышение развивающего эффекта самостоятельной деятельности детей в предметно-развивающей среде, обеспечивающей воспитание каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя. Это не может не повлиять на развитие предметно-развивающей среды как части образовательного пространства и компонента образовательного процесса. Предметно-развивающая среда детского сада не существует сама по себе, без детей и взрослых, которые меняют ее в соответствии со своими потребностями и интересами взаимодействия.
Развивающая среда в средней группе детского сада
Игрушки дают возможность маленьким детям получать основные знания о цветах, формах, размерах и других физических характеристиках предметов. Чем старше становится ребенок, тем более сложными являются предназначенные для него игрушки. Расширяются их возможности, у них появляются ролевые особенности.
Игра — основная форма познания окружающего мира для детей дошкольного возраста, и верно подобранное игровое оборудование может способствовать правильному физическому, эмоциональному и когнитивному развитию ребёнка. Критерии выбора игрового оборудования для детских садов :. Дошколята всё ещё развивают координацию и двигательные навыки, поэтому оснащение детского сада должно быть продумано так, чтобы предотвратить травматизм. Оборудование должно быть изготовлено из безопасных материалов, отвечающих требованиям СанПиН и нормам пожарной безопасности, не иметь мелких деталей, которые дети могут проглотить, или острых углов, о которые можно удариться. Спортивное оборудование должно использоваться с мягкой защитой.
Развивающая пространственная среда в средней группе детского сада направлена на создание благоприятной атмосферы, позволяющей полноценно развиваться и обучаться. При создании развивающей среды учитываются принципы и требования ФГОС, возрастные особенности воспитанников. Предметно-развивающая среда — это окружающая ребенка обстановка, способствующая его полноценному развитию и обучению. Она предполагает развитие большого круга детских интересов и форм деятельности.