Ремнем безопасности называется протестированное средство, чье главное предназначение — без травм удержать человека в кресле при случае внезапного торможения или дорожной аварии. Ремень предотвратит движение тела вперед по инерции, не допустит столкновения с приборным рядом, лицевым стеклом, спинкой впереди стоящего сидения или другими людьми-пассажирами. История приспособления начинается в далеком XIX веке: применять эту конструкцию предложил ученый изобретатель Дж. Уже в году в Соединенных Штатах был получен первый патент на данное полезное приспособление.
Ремень безопасности: как устроен и принцип действия
Сейчас автомобили комплектуются значительным количеством систем и средств безопасности. Направлены они на предотвращение потери контроля на авто во время нештатных ситуаций активные системы и максимально возможное снижение травмирования пассажиров при ДТП пассивные средства. Начиналось же все с ремней безопасности, которые «перекочевали» на автотранспорт с авиации.
Конструкция преднатяжителей ремней безопасности предусматривает их срабатывание при среднем или сильном лобовом столкновении. Если датчики передней подушки безопасности определяют некоторый предварительно заданный уровень усилия при лобовом столкновении, все ремни безопасности, оснащенные преднатяжителями, быстро втягиваются предна-тяжителем, выбирая слабину, чтобы ремень мог более эффективно ограничить движения пассажира. При срабатывании преднатяжителя переднего ремня безопасности выделяется некоторое количество дыма, а также слышен рабочий шум.
Болин родился в году в небольшом городке Хернесанд, в году получил диплом бакалавра в области машиностроения и вскоре устроился на работу в компанию Svenska Aeroplan Aktiebolaget SAAB. В то время как его коллеги мечтали делать самолеты мощнее и быстрее, Нильс хотел сделать их более безопасными для пилотов. Поэтому он занялся системами спасения и катапультирования и, наверное, прославился бы как авиаконструктор, если бы не один его соотечественник. В году на автомобилях Ford появилась невиданная опция — двухточечный поясной ремень безопасности конструкции братьев Лигон. При столкновении такой ремень не давал водителю вылететь сквозь переднее стекло, но иногда наносил серьезные травмы брюшной полости. На президента компании Volvo Гуннара Ингеллау это изобретение произвело столь сильное впечатление, что он поставил себе амбициозную цель сделать автомашины Volvo самыми безопасными в мире.