Гальперин , который изучал развитие уже не внешней, но внутренней, умственной деятельности. Он считал, что из трех компонентов действия - ориентировки, исполнения и контроля - наибольшее значение имеет именно ориентировка. Правильно заданная ориентировочная основа позволяет с первого раза выполнить действие безошибочно. Гальперин пришел к выводу, что при ориентировке и контроле наибольшее значение имеет поэтапность действия и возможность внешнего контроля за ходом его выполнения.
63. Теория поэтапного формирования умственных действий п.Я. Гальперина.
Автор ы : Гальперин Пётр Яковлевич - Публикуется текст доклада П. В этом докладе впервые в целостной форме представлены основы его всемирно известного сегодня метода планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий. Автор указывает, что вопрос об умственных действиях, то есть о том, что представляют собой наши умения решать «в уме» разные задачи, входит в более широкую проблему активности человеческого сознания, взятую не в философском или общественно-историческом, а в конкретно психологическом ее содержании.
Ключевые слова: Гальперин П. Гальперина; метод планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий; ориентировочная деятельность; обучающий эксперимент; ориентировочная основа действий. Поскребышева Н. Особенности практических занятий по теории планомерно-поэтапного формирования.
262 | Здесь публикуются полезные материалы, обсуждаются актуальные новости и появляются ссылки на бесплатные вебинары. | |
380 | С нами работают преподавателей из областей знаний. Мы публикуем только качественные материалы. | |
442 | Все основные положения отечественной психологии подчинены принципу единства психики и деятельности. Это означает, что психическое развитие человека, становление его как личности происходит не иначе как в деятельности. | |
36 | RU доступ к данной странице для анонимных пользователей с IP-адреса Для доступа к данной странице, пожалуйста, перейдите на главную страницу сайта и укажите имя пользователя и пароль. | |
125 | Разработан П. | |
349 | Обучение, основанное на теории поэтапного формирования умственных действий. Концепция П. | |
272 | Отправьте статью сегодня! | |
451 | За последние столетия в психологии появилось много теорий о том, как формируются умственные действия человека, мотивация и его навыки. Но сложность их объяснения заключается в том, что практически невозможно наблюдать все эти процессы научно, можно лишь видеть, что они существуют и развиваются при определенных условиях. | |
299 | Главная Представление об эксперименте как активном методе исследования. |
В статье обсуждаются теоретико-методологические вопросы, касающиеся статуса психологической концепции П. Выделяются три основных аспекта анализа и применения данной концепции: 1 планомерно-поэтапное формирование как метод исследования становления и развития психической деятельности человека; 2 использование положений теории планомерно-поэтапного формирования в практике обучения; 3 теоретически описываемый и реально осуществляемый процесс планомерно-поэтапного формирования как психологическая реальность. Последнему направлению уделяется особое внимание; демонстрируются возникающие проблемы; намечаются некоторые пути их решения. Юбилей великого ученого всегда становится поводом как для оценки или переоценки вклада, внесенного им в науку, так и для перспективного анализа возможностей и направления дальнейшего академического и научно-прикладного движения. Не секрет, что в отечественной и мировой психолого-педагогической литературе встречались да и встречаются диаметрально противоположные оценки концепции П. Гальперина, ее значимости для понимания фундаментальных закономерностей душевной жизни человека и перспектив ее развития.