Теория поэтапного формирования умственного действия п.я гальперин

Технология поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина)

Гальперин , который изучал развитие уже не внешней, но внутренней, умственной деятельности. Он считал, что из трех компонентов действия - ориентировки, исполнения и контроля - наибольшее значение имеет именно ориентировка. Правильно заданная ориентировочная основа позволяет с первого раза выполнить действие безошибочно. Гальперин пришел к выводу, что при ориентировке и контроле наибольшее значение имеет поэтапность действия и возможность внешнего контроля за ходом его выполнения.

63. Теория поэтапного формирования умственных действий п.Я. Гальперина.

Автор ы : Гальперин Пётр Яковлевич - Публикуется текст доклада П. В этом докладе впервые в целостной форме представлены основы его всемирно известного сегодня метода планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий. Автор указывает, что вопрос об умственных действиях, то есть о том, что представляют собой наши умения решать «в уме» разные задачи, входит в более широкую проблему активности человеческого сознания, взятую не в философском или общественно-историческом, а в конкретно психологическом ее содержании.

Метод поэтапного формирования
Контрольная работа Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий
Теория поэтапного формирования умственных действий в отечественной психологии
Теория умственных действий Гальперина
Вы точно человек?
Теория поэтапного формирования умственных действий Гальперина
Технология поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина)
Теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий Гальперина
Теория поэтапного формирования умственных действий
Особенности практических занятий по теории планомерно-поэтапного формирования

Ключевые слова: Гальперин П. Гальперина; метод планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий; ориентировочная деятельность; обучающий эксперимент; ориентировочная основа действий. Поскребышева Н. Особенности практических занятий по теории планомерно-поэтапного формирования.

Формирование умственных действий: этапы и примеры
Теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий — Википедия
Персональный сайт - Теория поэтапного формирования умственных действий Гальперина
Метод поэтапного формирования. Большая российская энциклопедия
Вы точно человек?
Теория поэтапного формирования умственных действий. П.Я. Гальперин ()
Теория поэтапного формирования умственных действий
Технология поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина)
Теория умственных действий Гальперина | Блог 4brain
Теория поэтапного формирования умственных действий п.Я. Гальперина.
Теория поэтапного формирования умственных действий Гальперина
Технология поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина)
262 Здесь публикуются полезные материалы, обсуждаются актуальные новости и появляются ссылки на бесплатные вебинары.
380 С нами работают преподавателей из областей знаний. Мы публикуем только качественные материалы.
442 Все основные положения отечественной психологии подчинены принципу единства психики и деятельности. Это означает, что психическое развитие человека, становление его как личности происходит не иначе как в деятельности.
36 RU доступ к данной странице для анонимных пользователей с IP-адреса Для доступа к данной странице, пожалуйста, перейдите на главную страницу сайта и укажите имя пользователя и пароль.
125 Разработан П.
349 Обучение, основанное на теории поэтапного формирования умственных действий. Концепция П.
272 Отправьте статью сегодня!
451 За последние столетия в психологии появилось много теорий о том, как формируются умственные действия человека, мотивация и его навыки. Но сложность их объяснения заключается в том, что практически невозможно наблюдать все эти процессы научно, можно лишь видеть, что они существуют и развиваются при определенных условиях.
299 Главная Представление об эксперименте как активном методе исследования.

В статье обсуждаются теоретико-методологические вопросы, касающиеся статуса психологической концепции П. Выделяются три основных аспекта анализа и применения данной концепции: 1 планомерно-поэтапное формирование как метод исследования становления и развития психической деятельности человека; 2 использование положений теории планомерно-поэтапного формирования в практике обучения; 3 теоретически описываемый и реально осуществляемый процесс планомерно-поэтапного формирования как психологическая реальность. Последнему направлению уделяется особое внимание; демонстрируются возникающие проблемы; намечаются некоторые пути их решения. Юбилей великого ученого всегда становится поводом как для оценки или переоценки вклада, внесенного им в науку, так и для перспективного анализа возможностей и направления дальнейшего академического и научно-прикладного движения. Не секрет, что в отечественной и мировой психолого-педагогической литературе встречались да и встречаются диаметрально противоположные оценки концепции П. Гальперина, ее значимости для понимания фундаментальных закономерностей душевной жизни человека и перспектив ее развития.

Похожие статьи