Как известно, при кратковременных поездках в городе автомобильный аккумулятор не успевает заряжаться, постоянный недозаряд приводит к сульфатации пластин и к сокращению службы самого аккумулятора. При эксплуатации авто только в городском режиме советуют раз в месяца полностью заряжать автомобильный аккумулятор штатным зарядным устройством. Да вот беда — нормальное зарядное есть не у всех, денег на него жалко, а заряжать аккумулятор желательно регулярно. Для тех, у кого нет лишних баксов на автомобильную зарядку от сети, а иметь оную уж очень хочется, и предназначена эта статья.
Автомобильное зарядное устройство из компьютерного БП АТХ
Схема простой переделки блока питания ATX, для возможности использовать его как зарядное устройство автоаккумулятора. После переделки получится мощный блок питания с регулировкой напряжения в пределах 0—22 В и тока 0—10 А. Для пуска никуда не подключенного БП типа АТХ необходимо на секунду закоротить зеленый и черный провода. Выпаиваем из него всю выпрямительную часть и всё, что соединено с ножками 1, 2 и 3 микросхемы TL Кроме того, нужно отсоединить от схемы ножки 15 и 16 — это второй усилитель ошибки, который мы используем для канала стабилизации тока. Дежурку лучше немного перенастроить подобрав делитель напряжения в обратной связи и получив напряжения 20 В для питания ШИМ и 9 В для питания измерительно-регулировочной схемы.
Скачивайте приложения. Подписывайтесь на нас. Зарядное устройство на TL, своими руками. Лучше чем ATX. В топ.
Наиболее важным элементом в схеме является дроссель L1. От качества его изготовления зависит КПД схемы. В качестве сердечника можно использовать импульсный трансформатор от блока питания телевизоров 3УСЦТ или аналогичный. Очень важно, чтобы магнитопровод имел щелевой зазор примерно 0,