Лингвистическая сказка почему чередуются корни раст рос и ращ

Чередование гласных Е/И в корне | Шахова Анна Ивановна. Работа №207035

Сегодня поговорим о такой теме, как исторические чередования и исторические процессы. Кому это нужно вообще? Я и так знаю русский". Конечно, такая реакция довольно предсказуема, ведь, вероятно, в школе вам могло казаться, что это скучно: учить все эти правила, исключения.

Правописание корней с чередующейся гласной (из опыта работы по УМК Г.Г. Граник)

Два брата Е-И получили в наследство корни. Но так как братья не были дружными, они не могли решить, где какому жить. Тогда они обратились к мудрому судье - суффиксу -А-. С тех пор так и повелось: в корнях с чередующимися гласными Е-И буква - И- пишется только тогда, когда после корня следует суффикс - А В корнях с чередованием Е - И : - бир - бер-, тиp- тер,мир -мер-, -дир- -дер-, -пир- -пер-, стил- стел,жиг- жег- - буква И пишется, если после корня следует суффикс А , в противном случае пишется Е.

Чередование гласных О–А в корнях ЛАГ–ЛОЖ, РАСТ(РАЩ)–РОС. 5-й класс
Презентация
Урок развития речи с элементами риторики
Статья
Презентация: Орфоэпия
Правила глазами детей КНИГА
Правописание корней с чередованием букв А и О: -ЛАГ-//-ЛОЖ-, -РАСТ-//-РОС-
Чередующиеся безударные гласные в корне

Лекция 5. Орфоэпия Read less. Recommended языкознание. Презентация: Морфология. Имя существительное. Презентация: Лексикология и Лексикография.

Казахский язык — Википедия
Презентация: Орфоэпия | PPT
Исторические чередования, или Почему в русском языке почти нет исключений / Хабр
Calaméo - Правила глазами детей КНИГА
Ответы wedding8.ru: 10 слов с корнями раст ращ рос чередование а//о
Тема
Статья
Чередование гласных Е/И в корне - скачать | Шахова Анна Ивановна. Работа №
Правописание корней с чередующейся гласной из опыта работы по УМК Г.Г. Граник
Урок развития речи с элементами риторики
Чередование гласных О–А в корнях ЛАГ–ЛОЖ, РАСТ(РАЩ)–РОС. 5-й класс

Научить учащихся применять способ действия при выборе гласных о-а в корнях —раст-, -ращ-, -рос-; формировать навык правописания корней с чередованием. Предметные: знать правило написания букв О-А в корне —раст-, -рос-, слова исключения. Метапредметные: развитие мыслительных операций: исследования, наблюдения, анализа, обобщения.

Похожие статьи